Применение численного моделирования в авиастроении позволяет значительно снизить расходы на проведение натурных экспериментов и создавать более экономичные и безопасные летательные аппараты.
Снижение расхода топлива
Улучшение аэродинамических характеристик за счет оптимизации профилей крыла, формы фюзеляжа, мотогондолы, хвостового оперения и других элементов летательных аппаратов. Моделирование процессов в авиационных двигателях, включая вентилятор, компрессоры низкого и высокого давления, камеру сгорания, сопло и т.д.Комфорт пассажиров
Поддержание комфортного микроклимата в салоне оценка акустических характеристик, повышение эффективности систем водоснабжения, кондиционирования, вентиляции и дымоудаления.Безопасность
Оценка аэродинамической устойчивости летательных аппаратов и поведения летательных аппаратов на критических углах атаки, оценка аэродинамической нагрузки на навесное оборудование, моделирование обледенения, моделирование различных аварийных режимов, например, задымление, пожаротушение, вынужденное приводнение, затопление салона, гидроглиссирование и т.д.Примеры внедрения
Расчет прочности головной части фюзеляжа самолета при попадании птицы
Пакет программ: ЛОГОС-Прочность
Параметры SPH-подобласти:
Скорость объекта в момент удара 160 м/с
Масса объекта 1.8кг
Анализ на супер-ЭВМ безопасности в условиях жесткой посадки (без шасси) отечественного пассажирского лайнера нового поколения SSJ-100
Пакет программ: ЛОГОС-Прочность
Анализ последствий обрыва лопатки ГТД при попадании птицы
Пакет программ: ЛОГОС-Прочность
(НПО Сатурн)
Попадание птицы в вентилятор газотурбинного двигателя самолёта